Жизнь по законам. Что такое хорошо и что такое плохо… И что делать?

Место для сбора собачьих экскрементов:)

Затронутая в неподходящей для этого статье тема совести, чести, соблюдения законов и правил,  и вообще того, что такое хорошо и что такое плохо, очевидно должна быть продолжена судя по вашим комментариям.  Потому как мало того что сколько людей, столько и мнений, так еще сюда начинают вмешиваться национальные или я бы сказала лучше государственные особенности… а правда то где? И как это такое получается, что у людей существуют разные понятия о плохом и хорошем, когда по идее этого быть не должно:) Так почему это происходит и что с этим делать , и вообще хорошо это или плохо что у нас разные понятия о хорошем и плохом? Вот хотелось бы все это услышать от вас и обсудить эту немаловажную тему вместе:)

Почему я считаю что тема эта немаловажная, типа кого волнует что я считаю хорошим, а что плохим? Потому что я, ты, он , она и мы … мы все взаимосвязаны друг с другом, и каждое наше действие, а иногда и мысль отзываются как минимум еще на ком-то. Значит наши понятия, уже становятся не только наши:)

В каждой стране мира безусловно есть свои понятия что такое хорошо и что такое плохо. Эти понятия идут от истории и культуры этой страны, ее географических особенностей, политической системы,  и еще массы индивидуальных особенностей именно этой страны. И само собой разумеется, что возможны такие случаи, что то, что считается хорошим, ну или приемлемым в одной стране, может выглядеть дурно в другой и наоборот.

А что же вообще считать хорошим и плохим, о чем типа речь-то? Конечно понятия эти размытые и наверное я не смогу дать четкого определения этому. Но я постараюсь показать как я себе это представляю. Так вот я считаю что хорошее это то, что хорошо не только для меня самой, но и для окружающих меня людей, или людей, на кого может распространяться мое действие или мысль. И это хорошее, это мои действия или помыслы, ну или бездействие в некоторых случаях:) Аналогичное определение и с плохим. Плохое это то, что плохо или хорошо для меня лично, но однозначно плохо для окружающих меня людей или тех, на кого распространяется мое действие или помыслы ( или бездействие).

Наверное в Заповедях Иисуса Христа отображены основы того, что хорошо и что плохо. И повторяться тут мы не будем. Но поскольку их не все знают, и мир у нас стал как бы более современный, то я бы хотела лишь переложить кое-что на современный лад или на то, с чем нам приходится сталкиваться ежедневно в нашей повседневной  жизни.  Я считаю это особенно необходимым потому, что на нашем сайте происходит как бы некий переход людей из одного мира и одной системы в другой мир и его систему, и эти две системы в некоторых вещах очень разительно отличаются друг от друга. Так вот как бы наверное подготовить себя к жизни в другом мире можно, поняв скажем так систему ценностей другого общества, в котором вам придется жить. А может вы в итоге подумаете и решите, что в таком обществе вы жить не желаете и решите остаться на родине:)

В общем довольно предисловий, давайте перейдем к делу:) То что я буду сейчас излагать, это сугубо мое мнение, которое совсем может не совпадать с вашим, но оно совпадает с моей системой того, что такое хорошо и что такое плохо, и я даже дам некие свои рецепты того, как все таки постараться больше делать хорошо, чем плохо:)

Итак мы в той статье, про скачивание ресурсов из интернета не соблюдая авторских прав, договорились до того, что была высказана мысль, что если у меня чего-то нет и может быть нет законной возможности это иметь, а мне это надо или я этого очень хочу, и есть вариант халявы ( воровства), то я это непременно возьму, и это будет считаться как все хорошо и нормально.  Так вот я считаю, что человек это написавший, дал совершенно четкое описание нынешней ситуации положения вещей на родине. Если нельзя, но очень хочется- то можно!

И так именно живет большинство россиян вольно или невольно. Кто-то действительно считает что так и должно быть и не сомневается в своей правоте и в том, что все делает хорошо. А кто-то сомневается, но взаимодействие с другими людьми как бы заставляет его принимать эти условия игры. Ну и само собой есть те, кто не позволяет себе жить по этой почти принятой на родине системе и считает ее абсолютно неправильной.

И наверное таки последние правы, потому что развитые и цивилизованные страны мира такую раскладку не понимают и живут по совершенно другим законам. Вот именно как раз по законам! И причем опять же в отличие от родины, эти законы распространяются на все население стран.

Потому теперь переложив пару абзацев из вышесказанного, мы вполне можем сделать заключение, касающееся иммиграционного процесса или жизни в иммиграции. А именно, что люди, которые абсолютно не приемлют Если нельзя, но очень хочется- то можно! , это те люди, которые безусловно найдут как минимум душевное удовлетворение от жизни в Канаде, они очень легко , как воздух воспримут всю систему правил и законов местной жизни.

Те, кто были так сказать сомневающимися в правильности той мысли, но под воздействием толпы таки грешили, они также относительно быстро выдавят из себя прошлое и вольются в новую жизнь. Хуже всего приходится тем, кто полностью веровал в ту идею о вседозволенности. Таким людям иногда не хватает остатка жизни, чтобы тут перестроиться:) И они будут страшно грустить по российской вольнице!

В Канаде само собой не живут одни ангелы, более того, здесь собираются люди со всех уголков планеты, и отнюдь не всегда это самые лучшие люди тех стран и уголков. Но тем не менее уже с рождения детям тут прививается уважение к законам, и хотябы это и держит страну в рамках законов, и может быть именно это и делает страну добрее и чище.  Ну а тех , кто не желает соблюдать законы и правила добровольно, всегда учат принудительно:) Типа не можешь- научим, не хочешь-заставим:) И даже эти меры все равно не делают пока Канаду идеальной, а может быть уже не делают….Но тем не менее…

На родине же получается такая вещь, что вся страна работает над тем, как обойти законы и как получить в итоге то, чего хочется, и минимально затратно. Так работают целые конторы, которые занимаются фиктивной выпиской всей требуемой где-то документации и справок. Как и конторы, которые за деньги делают нечто без очереди или в обход законов. Также за деньги судьями законы трактуются в пользу тех, кто больше заплатит и т.д. Перечислять можно бесконечно. Так как к любому законному чему-то обязательно существует его антизаконный двойник:)

Потому, вернувшись опять к высказыванию нашего читателя о том, что у него есть дом, но нет денег платить за электричество, но есть возможность подключиться куда-нибудь по хитрому и качать ( воровать) это электричество. И как бы это нормально, потому что он человек и хочет жить со светом, но у него нет денег.  Как бы если рассматривать этот вариант с точки зрения любимого российского закона про то, что все можно, то наверное он прав.

Но если рассматривать это с точки зрения законов цивилизованных, вы либо должны жить при свечах, либо продать свой дом и переехать в те аппартаменты, которые вы можете оплачивать чтобы хватило на электричество! Ну или вариант того, что вы будете работать на любых работах круглосутчно, чтобы заработать себе на электричество в своем доме, и не продавать его.

В случае когда вы привели пример с компьютером, когда у вас есть так необходимый вам комп, но нет к нему программ… значит вам придется отказаться от компа. Если вы такой нищий что у вас нет денег на софт, то наверное нечего тогда и пользоваться компом. Но эта ситуация гипотетическая потому, что как правило люди, у которых реально нет денег на еду, не имеют комп, им как-то совсем не до этого. А те кто имеет комп, вполне могут потратить деньги на настоящий софт к нему. Потому что наверняка, если вы купите жене паленую шубу из сдохшей соседской кошки или десять лет до этого ношеную, то жена будет вас ненавидеть всю жизнь. И вы после этого не думаете какую часть доходов инженерской зарплаты хорошая шуба съест.  А бытовая техника стоит сумасшедших денег! Но ваша жена ее хочет.

Аналогично вы не думаете какую часть ваших доходов съедают ваши сигареты и спиртное, а также милые развлечения, и сапожки-сережки любимой дочке, и айпод или компьютерные игры наследникусыночку, на взятки повсюду и на свое хобби. Но вы не можете сделать левый айпод , левую шубу, скрутить самокрутку и т.д. Как не можете отказаться от иномарки, которая съедает не одну инженерскую зарплату  в пользу метро, но можете легко украсть софт, который не охраняется так уж строго ( точнее его почти невозможно уберечь от армии вломщиков, жаждущих халяву). И вы именно предпочтете сэкономить не на шубе и айподе, или машине, а на том, чем можно попользоваться на халяву.

Еще очень интересный и актуальный пример. Парковки машин… Вы все прекрасно знаете как и где паркуются россияне:) А паркуются они только исходя из принципов типа мне тут удобно, или я только тут нашел место. Как правило оба эти варианта противоречат всем правилам парковки. И оба эти принципа строго подходят под то же самое правило, Если нельзя, но очень хочется- то можно! Люди, которые это правило впитали уже в кровь несомненно мне ответят, а что делать, ведь машин так много, а парковок не хватает, или их просто нет! И что? Парковок нет, а закон то есть! И этого уже достаточно! Вы же понимаете что город не может состоять из одних парковок и потому их количество всегда будет ограничено, и что теперь, постоянно нарушать законы?

Интересно, а как поступают жители других городов и стран, в которых на душу населения приходится еще больше машин. Ведь надеюсь для всех вас не секрет, что даунтауны ( центры) всех ( особенно крупных) городов мира славятся недостатком и дороговизной парковочных пространств. Но боюсь что в цивилизованных странах вы никогда не увидите той же картины хаоса машин, какой есть на родине! Машина на тротуаре это нонсенс, как и машина на инвалидном месте и т.д. . И как жители этих стран выходят из положения? Я вам расскажу, но боюсь вы посчитаете и меня и жителей этих стран полными дебилами в соответствии с российскими понятиями:)

Так вот первое что они делают если им кровь из носу надо на своей машине ехать на работу, рядом с которой мало парковочных мест, это встают очень рано и приезжают на работу раньше всех, не исключено что за час или даже два до начала работы!  Здесь даже есть такой популярный анекдот. Босса спрашивают, как вы добились того, что на работу никто не опаздывает? Он отвечает, я сократил количество парковочных мест!:) Т.е. подразумевается, что теперь сотрудники в своем желании поставить машину у работы, должны стремиться приезжать на работу раньше соперников-сотрудников, чтобы получить место на парковке!

Второй рецепт того, что делать если вы знаете ,что парковочных мест мало, а вам нужно сделать дела в городе с машиной. Вы должны заложить время на то, что можете долго крутиться по улицам в поисках парковочного места. Так я помню в Вене мы закладывали на это лишний час, который крутились по близлежащим к нужному месту улицам в поисках парковки. И часто все равно не находили ее близко к нужному месту и потом шли несколько кварталов пешком. Причем шел больной человек с тяжелой одышкой и с частыми остановками, и как говорится не сетовал на жизнь:)

Третий рецепт, что делать, если вы работаете в даунтауне, и парковок не хватает или они вам дороги, и вы не желаете вставать рано или долго крутиться по городу. Этот рецепт еще проще, просто оставьте машину дома или на перехватывающей парковке и отправляйтесь на работу на общественном транспорте! Так делает наверное большинство горожан в цивилизованных странах!

Четвертый рецепт, который как бы продолжение третьего:) Если вы не желаете ехать на общественном транспорте, то вы можете договориться со своими коллегами по работе, и те будут собирать в свою машину еще три — четыре человека и возить вас на работу. Такая система называется тут карпул. Сегодня или эту неделю группу сотрудников возит один человек, а потом другой из этой группы, и так каждый попеременно возит остальных, и получается в город едет не пять машин, а всего одна, и парковочные проблемы вы делите все вместе, так получается вы вроде как на машине, а проблем меньше и финансовых затрат тоже.

Более того, эту систему карпул очень привествует правительство, так как это облегчает жизнь городов, решает транспортную и парковочную проблему. И для поощрения этой программы во многих крупных городах даже есть специальные полосы на дорогах, где вы всегда едете без пробок на большой скорости! И этой полосой могут воспользоваться только те водители, в салоне которых два или больше человек. Если водитель едет один по этой полосе, то непременно будет оштрафован!

Так мы с Сережей прежде чем ехать в даунтаун всегда сначала долго думаем, как и где мы будем парковаться, каковы наши цели и задачи в даунтауне и можем ли мы обойтись без машины, и не лучше ли поехать на автобусе или метро.  И как бы по российским меркам не думаем, что нам лучше на машине, а как мы потом ее бросим плевать. Нет, нам придется поступиться своим комфортом в теплой уютной машине, и идти на общественный транспорт, потому что это по закону и от этого будет хорошо всем:) Потому как по закону это зачастую есть хорошо, а против закона сотвественно плохо:)

А ситуация с пешеходами… Как я уже когда-то писала, никогда не нужно забывать тот факт, что сейчас вы за рулем и пешеходы являются вам помехой, вы все норовите не пропустить их на переходе или облить грязью или обругать…. Но ведь через некоторое время вы выходите из машины и становитесь пешеходом, и теперь все автомобилисты вам враги! Поэтому нужно всегда представлять себя на чужом месте! И если вы будете делать хорошо другому, иногда  как бы в ущерб себе любимому, то тогда и вам хорошего тоже прибавится!

И таких вот простых даже бытовых плохо-хорошо просто море! Но тут мы уже переходим к другому понятию, типа свободы. Как свобода сочетается с законами. Вроде как бы я свободен, но с другой стороны я как бы закован в клетку законов, которые меня ограничивают.  Как хорошо было сказано когда-то, что Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого! Потому конечно, если бы я жила в городе или на белом свете одна, то наверное могла бы делать все что угодно, а в нашем тесном мире, где мое Я каждую секунду пересекается с Я еще океана людей, то как можно соблюдать все эти самые хорошо-плохо? Ведь как правило что хорошо мне, может быть очень плохо другому! И наоборот…

Вот в этом наоборот и заключается вся суть! Когда человек начинает что-либо делать, то неплохо было бы задуматься, а как мое действие отзовется на других, и хорошо ли им будет от этого. Так, когда я включаю к примеру громко музыку, то мне хорошо, но всем окружающим меня плохо.  Когда они включают громко музыку, то им хорошо, а мне плохо! Из этой ситуации есть всего два выхода. Если вы таки желаете кайфовать только от громкой музыки, то тогда вам придется уважать и кайф другого, с такой же громкой музыкой и пытаться также кайфовать:) Тогда и он будет уважать ваше право на аналогичный кайф.

Если вы считаете что пытка чужой громкой музыкой для вас невыносима, то тогда вам придется усмирить и свою любовь к ней и не превышать громкость выше среднего:) Вот это и есть уважение закона. Да, вас закон ограничил от прослушивания музыки на полную катушку, но он вас также и защитил от какофонии тогда, когда ее вам может навязать сосед.

Из этой же серии могу сказать, что живя тут в своей квартире, я отнюдь не могу делать то, что я хочу 100%, потому что мои действия ограничены со всех сторон правилами и законами. К примеру я не могу поставить себе спутниковую тарелку, даже очень маленькую, потому что это запрещено в доме, так как нарушает внешний вид здания! С одной стороны это нарушение моих прав и я не могу смотреть передачи от того провайдера, который мне очень нравится и вынуждена идти к тому, кто работает без спутниковой тарелки.

Но с другой стороны, это запрещено не только мне, но и всем жителям наших домов! И нарушить это правило никто не может! А ведь среди моих соседей большинство это по русским понятиям крутые люди! И их хотелка также застегнута на все замки и никто не ворчит! Зато как радуется душа и забываются все наложенные запреты, когда я вижу наш дом, такой красивый и не изгаженный всякими антеннами, тарелками и прочим самопалом:)

Как архитекторы и дизайнеры создали этот дом, так в девственно чистом идеальном состоянии он и простоит, и ни одна… его не попортит:) Потому я как бы с одной стороны ограничена и вроде как должна страдать, а с другой стороны я горжусь тем, что эти мудрые законы позволяют держать дом в идеальном состоянии, и мне это нравится:) Закон как бы оградил меня от меня самой! Потому как не будь его, не исключено что я бы поставила тарелку и тем самым сделала бы собственный дом не красивым:)

Также надеюсь многие ньюкамеры сразу замечают то, что люди тут передвигаются по улицам, заходят в транспорт или в здания,  и крайне редко сталкиваются или соприкасаются друг с другом ( и сразу извиняются перед друг другом:)! Как им это удается?:) На самом деле ньюкамерам это не удается совсем и требуется длительный ( минимум несколько месяцев) период времени и специальных усилий, чтобы вытравить в себе привычку куда-то торопиться, лезть, лезть первым и опять же жить по принципу мне надо, значит я это получу несмотря ни на что:)

Так если в магазине между полками узкий проход, а местному жителю что-то надо, и он никак не задев вас не может пройти к тому, что ему надо, то он будет стоять и терпеливо ждать пока вы все сделаете и отойдете и потом он сможет сделать там свои дела. Россияне этого никогда делать не будут:) Обычно они протискиваются несмотря ни на что, и лишь самые продвинутые могут потревожить покупателя и попросить его подвинуться:) Аналоогично и на улице пройти не столкнувшись очень трудно, так как мы привыкли идти своим путем несмотря ни на что:)

Но местные умудряются жить не сталкиваясь и всегда с ужасом отпрянывают в сторону и предпочитают  пропустить вперед, когда видят напористого нашего человека:) Очевидно это происходит от того, что мы не привыкли думать в жизни еще о ком-то ( члены семьи и близкие друзья не в счет:), а каково будет от моих действий другим.

Потому я бы сказала что законы и правила тут скажем так усредняют нашу жизнь, убирают в ней экстримы:) И подчинение этим законам делает нашу же жизнь легче, потому что порой эти законы, повторюсь в который раз, защищают нас же от нас самих! Очень склонных порой к русской рулетке или все к тем же правилам, что если я хочу, значит можно.

Так закон ограждает нас от нарушений на дороге. Если дорога скажем на зимнюю гору закрыта, то она закрыта бетонным блоком или таким шлагбаумом , что его нельзя объехать:) Вы же сами знаете что люди склонны думать о себе порой лучше чем на самом деле, так они могу решить, что они круты настолько, что им зимняя горная дорога нипочем! И могут попасть в беду. Вот чтобы они не попали в беду из-за неправильной оценки себя и своей машины, дороги и закрыты. Также дорога может быть закрыта и с целью оберегания покоя животных в определенный период, и я думаю что если бы не было шлагбаума, то табличка о том, что животных надо беречь, не остановила бы некоторых людей:) Ну и так далее , про обязательные спасательные жилеты в воде, шлемы у велосипедистов детей и еще много чего того, что охраняет законом нас от нас самих!

Давайте опять вернемся все таки больше к тем пунктам, которые связаны как бы с нашей честностью или порядочностью.  Наверное ни для кого не секрет, что едва иммигранты приезжают сюда, как у них ( в основном это мужская техническая тема:) возникает масса вопросов технического плана. Как перепрошить какую-то электронику ( телефон, видак и т.д.) , как взломать коды чего-то, как взломать карточку спутниковой антенны чтобы не платить провайдеру, не покупать новый телефон, видак, карты для GPS и т.д.

Ну про качалки фильмов  уже совсем молчу, так как это самая больная тема:) Когда народ качает русские фильмы десятками и сотнями в месяц, а когда же потом это барахло смотреть, и когда же тогда заниматься изучением английского языка, на котором тут надо жить?! Ну не в этом суть, суть в том, что только приехавший народ начинает сразу привычно себе изыскивать варианты того, как можно чего выгадать, обмануть и схитрить! И им не лень копаться во всем этом , лишь бы вымутить чего! Ну и в этой ситуации опять же нельзя сказать, что это нищие несчастные люди не могут себе позволить видак за 50 баксов или кабельное ТВ за 30 баксов, нет, могут и еще как. Просто впитанное желание идти только кривым путем вытравить не удается.  Там это считалось быть умным, шустрым и очень почиталось у сограждан.

Зачастую эта шустрость потом становится основой и созданного на территории Канады русского бизнеса. Потому что для шустрых людей тут просто поле непаханное и наоткрывать шустрых бизнесов и качать сверхприбыль можно просто без затей! Чем такие дельцы и пользуются. А потом мы начинаем ненавидеть русские бизнесы и самих бизнесменов, потому что они насаждают на нашей террритории все гадкие образчики с родины.

Очень популярны тут ситуации  когда скажем так вор украл у вора:) Это когда наши люди открывают бизнесы, которые призваны обобрать доверчивых сограждан и основаны на знании слабостей нашего народа. И ловят и обирают они в основном тех, кто и сам хотел получить чего на шару или слева. И кому теперь жаловаться что тебя обокрали ( надули), если и  сам ты вор:)

Короче сказано тут уже не мало. Но тема эта, особенно с примерами из жизни, практически бесконечна. И я уверена вы приведете еще массу примеров сами.  Но мне кажется самая удачная идея для того, чтобы и мир был добрее и чище, и жизнь нас радовала, и проблемы все были решаемые, это каждому делать некие самоограничения. Ведь если мы не будем заниматься самоограничением , то тогда в жизни и наступает тот самый беспредел, который абсолютно никому не нравится.  Особенно эти самоограничения должны происходить в тех областях, где мы так или иначе вступаем во взаимодействие с другими людьми и с их желаниями и свободами.

И тогда если каждый ограничит себя как бы в своей свободе и скажем так виртуально уменьшит зону своего распространения и влияния на окружающих, и соответственно эти окружающие сделают то же самое, то тогда между нами будет больше пространства и мы будем меньше сталкиваться друг с другом во всяких конфликтах и разрушать гармонию своего существования. И тогда у нас будет больше свободы как это ни странно:) Типа представьте вы идете по оживленной улице с расставленными в разные стороны руками и все так идут тоже, прикиньте как будут сталкиваться люди друг с другом, сколько будет выбитых глаз и сломанных рук:) А теперь все то же самое , но опустите руки, и вы увидите что можно жить даже не сталкиваясь!:)

Я перенесла в эту тему все комменты, которые были оставлены вами в теме Как смотреть видеоматериалы на английском языке, и которые касались не конкретно изучения языка, а больше законов и авторских прав и прочего. В этой новой теме они будут более уместны. В теме про язык остались только комменты по языку:)

AlexNicD 10 февраля, 2010 в 1:51 am

Автор забыл упомянуть, что скачивая фильм в интеренете – вы фактически занимаетесь воровством (ака пиратством)!
Более того суды периодически накладывают штрафа на торент пользователей и не столько за скачивание (это оцениваться низко), как за раздачу другим, т.о. вы становитесь соучастником воровства – кто то украл, а вы помогаете распространять. Учтите на торрент сервисах ваш ip адрес (это практически домашний адрес, т.к. вычислить вас по нему не составит никакого труда) записывается и храниться.
так что уже если решились воровать, то возможно стоит обратить внимание на файлообменные сервера типа rapidshare, vipfile, litbit… они позволяют скачивать (без раздачи другим).
============================================
Czeszyrski 10 февраля, 2010 в 11:30 am

Не расстраивайтесь. Закат эры авторского права неизбежен и он не за горами. 🙂
============================================
Стас 10 февраля, 2010 в 12:57 pm

Czeszyrski,
Я полагаю, процесс будет строго обратный. Не за горами тот день, когда кого-нибудь лишат статуса permanent resident и турнут из страны за воровство контента в трекере. (и, кстати, поделом).
=============================================
Czeszyrski 10 февраля, 2010 в 1:47 pm

Стас, время покажет, что толку сейчас спорить?! Я считаю, что скоро придет понимание того, что информация – товар особенный, и измерять ее нужно другой системой ценностей. И тогда победа будет за противниками авторского права.
=================================================
Геннадий 10 февраля, 2010 в 3:03 pm

Стас

Абсолютно рад за вас что вы на 100 % всегда использовали и используете легальный софт, фильмы и звукозаписи. А если использовали случайно нелегальный, то наверно уже перевели соответствующие платежи компаниям, чьи песни вы слушали и чьи фильмы смотрели.

Я так же поддерживаю то, что авторское право должно быть защищено, но победить пиратство можно только нормальными ценами на DVD и т.п., а то даже в прокате кино стоит 5-10 долларов. Чем трудно сделать на сайте производителя копию фильма и продавать ее легально за 1-2 доллара (при этом пиратство умрет как класс т.к. не будет конкуренции по цене и качеству) и при этом любителям так же продавать диски уже за 10 долларов.

А вы не рассматривали торрент как не воровство а обмен фильмами?

Допустим кто-то купил себе кино лицензионно и посмотрел его дома. Но его брат в деревне гадюкино не может купить этот фильм и просит его посмотреть. Дав брату лицензионный ДВД что бы посмотреть его дома – это будет по вашему нарушение закона? Я думаю нет. А если брат с деревне гадюкино скачал это кино с компьютера брата – это тоже не нарушение закона? Способ доставки фильма брату наверно не имеет никакого отношения в этом случае. Я не имею ввиду вопрос воровства, а вот как это случай по вашему описывает легальность операции?
=============================================
Regina_BC 10 февраля, 2010 в 4:37 pm

Не за горами тот день, когда кого-нибудь лишат статуса permanent resident и турнут из страны за воровство контента в трекере. (и, кстати, поделом)
=======================
Не думаю. Цены на медиа и-за авторских прав настолько задраны, что нечему удивляться, что народ страется надуть..

Почему какой-то певец должен получать, не зарабатывать, а получать шести- и семизначные и цифры? Что с ним случится, если он спустится с небес и вместе с ним вся его “промышленность”, в пятизначные, как врачи и адвокаты, хотя бы? Мир перевернется? не думаю.. 🙂

Так, что нет, в Канаде на нашей жизни не будет “закона” о наказании за бесплатное скачиваение.
===============================================
# Regina_BC 10 февраля, 2010 в 4:38 pm

Дав брату лицензионный ДВД что бы посмотреть его дома – это будет по вашему нарушение закона?
====================
Как долго вы НЕ ПРОДАЛИ брату свой DVD- ‘Это не нарушение
==================================================
# Стас 10 февраля, 2010 в 6:41 pm

торренты именно инструмент воровства, как ни прискорбно.
легального контента там фактически нет, и обмен двусторонний.

>>А если брат с деревне гадюкино скачал это кино с компьютера брата – это тоже не нарушение закона?

распространение бутлегерской копии со сломанной цифровой защитой – однозначное нарушение
==============================================
# Irina 10 февраля, 2010 в 8:17 pm

Regina_BC, о чем вы говорите? Что значит не будет “закона” о наказании за бесплатное скачивание? Закон о защите авторских прав давно в Канаде существует как и случаи его нарушения.

Я дала ссылку на то, что если копируется какое то произведение и доказано что это сделано исключительно в целях образования, то этот случай попадает под исключение из правил.

А теперь представьте, что вы потратили кучу времени и денег на создание какого либо произведения, оно стало очень популярным и по праву должны получать деньги за его распространение. Как бы вы отнеслись к тому, что его копируют на каждом шагу и деньги идут никак не в ваш карман, а извините, мимо?

Вначале отказались бы от части денег, поскольку по вашим словам цены задраны, а потом порадовались за успешных конкурентов, благополучно наживающихся на вашем таланте?
==============================================
# CAHE4KA 10 февраля, 2010 в 8:20 pm

В Канаде до сих пор нет закона, запрещающего скачивание с файлообменных сетей. То есть, скачивая с торрентов, никто никакой закон не нарушает. Плюс к тому Канада – самая скачивающая с торрентов страна в мире.
=================================================
# Pavel V 10 февраля, 2010 в 9:05 pm

Я считаю, что весь контент в интернете должен стать бесплатным. Просто объявить интернет зоной, свободной от авторских прав. Никогда ни одна компания не сможет проконтролировать все компьютеры, имеющие доступ к интернету на наличие нелицензионного контента. А если есть хотя бы один компьютер – скачать с него могут миллионы. Настанет день и компании поймут это. Я думаю, так и произойдет в итоге. С каждым днем количество компьютеров только растет.
А если компания не хочет, чтобы ее продукт появился в сети – пусть изобретает защиту от копирования, которую нельзя обойти.

Отдельным пунктом идет компания небезызвестного Билла Гейтса. При появлении новых продуктов в линейке компании – старые не дешевеют ни на копейку. То есть компания уже окупила продукт, получила с него прибыль, на эту прибыль выпустила новый продукт, а старый все еще продает по той же цене. Вы не считаете это не честным?

==================================================
Irina 10 февраля, 2010 в 9:50 pm

CAHE4KA, с чего это вы взяли, что Канада в первых рядах пиратов? откуда такие данные? смотрите 2009 отчет OECD -trade-related index of counterfeiting Канада 0.057086, (сравните с российским 0.258173).
# Irina 10 февраля, 2010 в 9:51 pm  Edit Comment

http://www.oecd.org/dataoecd/57/27/44088872.pdf

это сам отчет
====================================================
# Irina 10 февраля, 2010 в 10:07 pm

и еще-Легальны торренты или нет зависит от линка, на который ссылается торрент файл, по идее если он ведет к материалу с авторским правом -это нелегально в любой стране мира.
===================================================
# CAHE4KA 10 февраля, 2010 в 10:12 pm

Извините, Irina, перепутал.
Канада занимает первое место по количеству участников фалообменных сетей на душу населения в мире:
http://en.wikipedia.org/wiki/File_sharing_in_Canada
====================================================
# AlexBY 10 февраля, 2010 в 10:57 pm

Irina, судя по всему информация о Канаде отсюда: http://www.nofake.org/news.php?s=12

В любом случае, интересная статья…
==================================================
# AlexBY 10 февраля, 2010 в 11:01 pm

Кстати, глянув по диогонали отчет OECD, мне кажется речь несколько о разных вещах: о торговле контрофактом (или, грубо говоря, торговле подделками) и нарушение прав на интеллектуальную собственность…
====================================================
# AnnaKoru 10 февраля, 2010 в 11:49 pm

По поводу торрентов и авторских прав:
Моя любимая подруга – известный ландшафтный дизайнер. Она выпустила несколько дисков с каталогами растений и другими материалами. Сначала продажи шли очень хорошо, а потом резко упали. Оказалось, что диски выложили на торренте.
Я сама достаточно активный пользователь торрента, скачиваю много материалов по изучению английского, в том числе и сериалы на английском (сейчас, например, смотрю мою любимую Элли МакБил, очень рекомендую 🙂 ). Но мне было тяжело видеть, как расстроилась моя подруга, причем деньги были потеряны не особенно большие, ей просто было обидно.
Я, как неисправимая оптимистка, сказала ей: Не переживай, видишь, какая ты популярная! 🙂
Подруга решила выложить все материалы у себя на сайте: Всё равно, говорит, качают, так пусть качают с моего сайта!
ЗЫ: Забавно, но тема, по видимому, витает в воздухе – я как раз готовлю новый материал для своего блога об использовании торрентов 🙂
================================================
# AnnaKoru 10 февраля, 2010 в 11:55 pm

Еще хочу сказать в догонку: любимые фильмы я всё равно покупаю на лицензионных дисках, мне нравится, чтобы фильм был в хорошей упаковке, и чувство благодарности за хорошую продукцию к производителям тоже играет не последнюю роль…
Еще одно неоспоримое преимущество торрентов – возможность не тратить время на поиски по магазинам и ожидание какого-либо материала, не важно, книга, фильм, музыка. И здесь действительно появляется момент ознакомления – если понравится что-то, то гораздо приятнее те же книги, например, читать в “твердом” варианте, а не с экрана или в распечатках.
============================================
Виктория 11 февраля, 2010 в 1:26 am

Ну вот, вместо обсуждения английского перешли на авторские права:) Ну чтож, тоже тема полезная:) Как бы авторские права безусловно быть должны, так как это право получать деньги за свой труд. Если некоторые не считают интеллектуальный труд за труд, это ведь совсем не значит, что он не должен оплачиваться:) Если вы считаете что человек , создавший то, чем вы пытаетесь на халяву попользоваться зарабатывает на этом слишком много, то ничего нет проще, создайте точно такое же и качайте свои сверхдоходы с этого, ведь это же так легко!:) Подумаешь что тут такого написать песню или снять фильм, или написать рассказ, или программу, или какое-либо пособие…Только почему-то не все это делают и не у всех это получается…
Также хочу сказать насчет того, что вот дескать покупать официальные диски или брать их в прокат дорого, а скачивать дешево… Но в этом случае есть всего два варианта. Если у тебя нет на это денег, ты должен развернуться и идти с миром облизнувшись. Или второй вариант это поднатужиться и заработать необходимые средства на то, что так хочется. Других вариантов я думаю нет и не должно быть, если только сам автор не предлагает вам брать его труд бесплатно.
Ведь эта позиция типа мне дорого и тогда пойду возьму на халяву, просто порочна в своей основе. А разве машины не дороги? По моему гораздо дороже нежели фильм на диске или какое-либо пособие или програмный продукт. Почему бы тогда не пойти и не забрать или угнать машину, ведь вы же ее хотите, но вам дорого покупать. А продукты в магазине куда дороже опять же тех же дисков, и что тогда, тырить их в магазине? Ну и т.д. Это все вещи одной природы. Типа фильмы и интеллектуальный труд тырить можно, а машины и продукты нельзя, так не бывает! Потому когда вы что-то делаете, всегда подумайте и переложите ситуацию на себя, а если бы это был ваш интеллектуальный труд, а вас вот так обокрали, как бы вы себя чувствовали ..
Ну и еще маленький момент насчет дорого покупать фильмы и прочее…. Если бы вы жили на теплотрассе или в подворотне, я бы наверное вас поняла. Но большинство из вас имеет комфортабельное жилье, дорогие машины, жены ходят в дорогих сапогах и шубах, и едите вы не солому, и все это стоит десятки тысяч баксов, так неужели ваша совесть стоит так дешево чтобы продать ее за 5- 10 или даже 100 баксов и тырить что-то на халяву. Мне например просто стыдно было бы это делать. Потому я наверное как дура плачу больше ста баксов в месяц за кабельное ТВ, и еще баксов 40 в месяц за русское интернет ТВ чтобы быть в курсе ваших новостей, и также за настоящего Касперского, за настоящий Виндовс и домашний офис, не говоря уже о дисках с видео и прочим. Я не богата , но тем не менее если у меня нет средств, то я просто не покупаю что-либо как бы мне это не хотелось, а если деньги есть, то я покупаю тем более. Мне просто даже противно вот изыскивать всякие пути прошивки перепрошивки и прочие извороты, чтобы кого-то нае.. и обойти нормальный платный путь. Честно жить гораздо легче, хотя наверное дороже:)
======================================================
# AlexNicD 11 февраля, 2010 в 2:08 am

Полностью согласен с Викторией.
Более того вы не представляете в каком положении находяться разработчки программного обеспечения в РФ – тут может выжить только крупный производитель за счет сложных и “больших” программ которые продаются гос. структурам или опять же крупным корпарациям, а мелкие производители вынужденны работать исключительно на запад, т.к. доли продаж в РФ смехотворны. Часто встречаются программы которые вообще бесплатны для русских (не национальность), т.к. все равно они покупать не будут – не стыдно?!

Если считаете что покупать это дорого – качайте бесплатное ПО – такого сейчас полно в интернете, смотрите ролики на ютуб – это тоже бесплатно.
================================================
# Pavel V 11 февраля, 2010 в 2:27 am

Виктория.
Вы, возможно, в чем-то правы. А в чем-то нет.
Говоря о дорогих сапогах, шубах и т.д. Нужно понимать, что зарплата того-же инженера в Канаде сильно отличается от зарплаты инженера в России и особенно в замкадовской России. Я имею в виду относительные величины.
Когда для покупки лицензионной версии виндоус в Канаде инженеру достаточно поработать часа три – мне придется отдать 10% своей зарплаты (а в случае, если я хочу купить офис – 30%). Думаю, разница очевидна.
Стой у нас диск с лицензионной виндой 400 – 500 рублей – я бы не задумываясь его купил.
Даже не знаю, какой пример привести…
А вот, допустим.
У Вас есть дом(компьютер), но Вы не можете платить за электричество(программы), потому что очень дорого и у Вас не останется денег даже на еду. Но Вы можете это электричество брать совсем бесплатно(скачивать программы). Вы будете платить за электричество? Грубо говоря, у Вас выбор жить дома и не платить за электричество или жить на улице морально удовлетворенной. Что Вы выберете? Я к тому, что компьютер в современном мире давно уже перестал быть чем-то неважным. Сейчас это абсолютно необходимая вещь.

Установи владельцы авторских прав справедливые цены на свою продукцию – и к ним потянутся люди. Мне, например, было бы просто лень качать фильм, который я могу купить за 50 рублей.

Слава богу, что есть бесплатные аналоги некоторых программ. Которые можно скачать с сайта производителя.

ЗЫ. AnnaKoru.
Я тоже иногда покупаю-таки любимые фильмы. Но это у меня страсть к собирательству))
================================================
# Стас 11 февраля, 2010 в 2:39 am

Irina,

private study – это не “обучение” в широком смысле слова, а “исследование”. Кроме того, см. fair dealing тоже имеет определение

http://en.wikipedia.org/wiki/Fair_dealing#Canada
=====================================================
# Стас 11 февраля, 2010 в 2:43 am

Pavel V

Microsoft Office 2007 for Home and Student Russian продается по цене 1000р за одно рабочее место.

http://www.itshop.ru/Microsoft-Office-Home-and-Student-2007-Win32-Russkoyazychnaya-versiya-Russia-Only-CD-Office-Home-and-Student-2007-Win32-Russian-Russia-Only-CD/l4t1i39656

не можете позволить Windows – ставьте Linux + OpenOffice.
==============================================
Irina 11 февраля, 2010 в 3:39 am

AlexBY, нет, статья на которую ссылаетесь Вы вышла 07.05.2009, а я привела отчет более поздний, от ноября 2009. И вы правильно заметили, что там идет речь о нарушение прав на интеллектуальную собственность, что, кстати, напрямую связано с торрентами.

CAHE4KA, по поводу первенства Канады в участии обмена файлами-не спорю. Хотелось бы уточнить, что на торрентах можно встретить как free copyright материалы, так и защищенные авторскими правами. И скачивание файлов, на которые действует copyright действительно сложно отследить. Отслеживают только масштабные акции, когда скаченные материалы потом продают.

Pavel V, бесспорно, пиратскими копиями наводнен рынок тех стран, где уровень жизни, увы, низок. А по поводу установления владельцами авторских прав справедливых цен на свою продукцию – ну, в эпоху глобализации цена не может быть, скажем $100 для нищей страны и $1000 для Канады, иначе весь материал быстро перекочует на рынок Канады за меньшую чем $1000 цену, а разница осядет в карманах предпренимателей, а не у автора.

Вы думаете, что в интернете абсолютно вся информация должна быть бесплатна….не знаю…..скорее должны быть ограничения на срок авторских прав для software, или для иной, быстро меняющейся информации, иначе пропадет смысл инвестировать в создание нового-никогда не окупится.
================================================
# Pavel V 11 февраля, 2010 в 4:01 am

Стас.
Так и живем.))

Рома.
Спасибо. Очень интересно. Изучаю.
================================================
# AlexNicD 11 февраля, 2010 в 5:19 am

Рома, по содержанию это скорее краткое рук-во пирата 🙂

Pavel V, у вас не честное сравнение с электричеством – давайте сравнивать с кабельным и антенным телевидением – если у вас нет денег на кабельное вы же ночью не лезете в щиток что бы его все таки подключить?
вот и тут так же.
===============================================
Regina_BC 11 февраля, 2010 в 9:40 am

Regina_BC, о чем вы говорите? Что значит не будет “закона” о наказании за бесплатное скачивание? Закон о защите авторских прав давно в Канаде существует как и случаи его нарушения.
—————-
С интернета? нет, такого нет, в отличие от США, например.
=================================================
Irina 11 февраля, 2010 в 2:21 pm

В штатах конкретного закона о скачивании тоже нет, все базируется на законе защиты авторских прав.

Но все на пути к этому – в апреле этого года в Новой Зеландии пройдет очередное обсуждение Anti-Counterfeiting Trade Agreement (ACTA), принимают участие Australia, Canada, the European Union, represented by the European Commission, the EU Presidency (Spain), and EU Member States, Japan, Korea, Mexico, Morocco, New Zealand, Singapore, Switzerland and the United States of America.

А сам agreement включает параграф, который позволит:

could allow border guards to search MP3 players, laptops and other devices for unauthorized music, software or other files.

http://www.cbc.ca/technology/story/2009/06/30/tech-pirate-party-canada.html#ixzz0fGSWXvnz
================================================



Запись опубликована в рубрике Адаптация иммигрантов в Канаде, Канада моими глазами, Повседневная жизнь, Руководство для ньюкамера. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

143 комментария на «Жизнь по законам. Что такое хорошо и что такое плохо… И что делать?»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.