Вики-трэвел

Необходимые затраты при покупке недвижимости в Альберте

Недвижимость

В Калгари, традиционно, независимо от экономического спада или подъема,  на первую половину года приходится больше активности с недвижимостью, чем на вторые шесть месяцев. То ли солнышко на нас действует, то ли желание перемен.
В этом году это еще и настойчивые слухи о том что к середине года может повыситься моргич интерес и уже принятые изменения об уменьшении срока аммортизации с 35ти лет до 30ти, которые  вступают в силу с 18го марта. У получивших моргич после этого числа, платеж будет выше, а сумма возможной покупки ниже.
Итак вы тоже  решили купить дом….

Первое что вам нужно сделать – это конечно встретиться с моргич специалистом и потом с реэлтором, но я хотела бы остановиться подробнее на затратах, связанных с покупкой. Они делятся на Одноразовые  и Ежемесячные  выплаты.

Одноразовые выплаты :
— Первоначальный взнос (down payment) минимум 5% от стоимости дома;
— Когда дом вашей мечты найден и договор на покупку подписан, по желанию и за счет покупателя проводится проверка технического состояния дома (home inspection). Хороший инспектор в наши дни имеет термальную камеру, и детекторы газа и влажности, и обойдется он вам  около $400;
—  Если вы покупаете кондо, то продавец обязан предоставить вам на проверку кондо документы, которые состоят из финансовой части и правил общежития (Bylaws). Покупатель может изучать их сам, но может и воспользоваться услугами компаний, которые специализируются на их проверке.
Услуги таких компаний стоят тоже от $400.
-При выдаче моргича, банки делают оценку покупаемого жилья и некоторые из финансовых организаций просят оплатить эту оценку покупателем,  услуги оценщиков начинаются от $450;
— Услуги юриста оплачиваются и продавцом и покупателем.  Так как этот платеж складывается из оплаты услуг юриста и оплаты регистрации документов на покупку в Land Title, что определяется в процентах от стоимости покупки,  то полная стоимость у каждого покупателя разная. (если разная цена дома)  На покупку ниже $400,000  поход к юристу начнется от  $1,200
— Если продавцы оплатили налог на недвижимость (Property Tax) и community Fee (они есть не в каждом районе) вперед , то покупатель возвращает продавцу выплаченную часть. Пересчет производит юрист.

Далее, уже после новоселья, последуют ежемесячные платежи:
— Само собой, платеж по Mortgage и интерес;
— По требованию банка, дом должен быть застрахован.  Платеж по страховке будет начинаться от $60 в месяц. Если вы купили кондо, то страховка здания, как правило включена в кондо платеж, и в этом случае, страховка личных вещей уже по вашему усмотрению.
— Property Tax, налог на собственность.
Можно платить раз в год всю сумму, можно платить через банк вместе с моргич платежом, но самый распространенный способ – по-месячно.  Составляет этот платеж на дом за +/- $360,000 около $2,000 в год. Меняется каждый год и зависит от городской оценки вашего дома и от района.
— Владельцы кондо обязаны платить Condo Fee. В каждом комплексе суммы разные. Минимум сейчас $200.
— Жители районов с озерами или парками на их поддержание вносят community fee. В каждом районе разная сумма, пропорциональная стоимости дома. В Evergreen, на средний дом  составляет  +/- $100 в год,  в Chaparral  +/- $320.

— Ну и конечно, коммунальные платежи и коммуникации. В зимние месяцы отопление среднего дома может набежать до +/- $180  и освещение еще в +/- $120

Но что эти платежи по сравнению с чувством обладания своим домом!!!

Тепла вашему дому .

Комментарии

65 комментариев на ««Необходимые затраты при покупке недвижимости в Альберте»»

  1. Аватар пользователя Vladimir

    Немало как получается, однако… По этим выкладкам- 700 баксов. И, кажется, еще пропустили плату за парковку? Вроде я читал где-то что парковочное место оплачивать надо. В Москве это все в 300-400 баксов обойдется.

  2. Аватар пользователя Amelie
    Amelie

    Елена, спасибо огромнейшее за статью!

  3. Аватар пользователя Leo
    Leo

    to Vladimir
    ———-
    По этим выкладкам- 700 баксов
    ———-
    How did you get $700? Thanks

  4. Аватар пользователя Vladimir

    60+2000/12+200+100+180+120=826. Это если в лоб по каждому пункту считать. Стоимость выплат по кредиту не учтена.

  5. Аватар пользователя Алла
    Алла

    Elena, где-то я читала, что с октября 2010г. (или с марта 2011г.) downpayment должен быть не менее 20%. Или это только по Онтарио? Вобщем, разброс величины минимального первого взноса 5-20% совсем не радует.

    И второй вопрос — насколько широко практикуется (и что Вы считаете по этому поводу) кредит именно на первоначальный взнос для моргиджа?

  6. Аватар пользователя Виталий
    Виталий

    Vladimir

    Все очень сложно, во всех странах не только разные доходы, но и разная структура расходов. И понять где она лучше очень непросто, по идее везде есть свои плюсы и минусы.

  7. Аватар пользователя Leo
    Leo

    to Vladimir
    ————-
    …если в лоб по каждому пункту считать…
    ————-
    Согласен, если «в лоб», то так и получится. Но в данном случае вы смешали выплаты за отдельный, примерно пятикомнатный по-нашему, дом размером не меньше 150 м. кв. (страховку, налог на имущество, community fee, и отопление с электричеством) с выплатами за кондо, т.е. квартиру в многоквартирном доме, размером ок. 60 м. кв. или двушку по-нашему (condo fee). Если посчитать их отдельно, то картина будет не столь удручающей.

    Например в $200 condo fee обычно входит горячее водоснабжение, страховка за здание (как сказано у автора статьи), одно место в подземной парковке, поддержание в идеальном состоянии коридоров, лифтов, помещений для «семейных торжеств» (amenity) прилегающей территории и вывоз мусора. В кондо обычно достаточно тепло даже при минимальной температуре обогревателей, поэтому расходы на отопление значительно ниже, чем в отдельном доме. Для справки тарифы на электроэнергию примерно следующие: 14 центов в день с жилого помещения (дом или квартира) за сервис, 7 центов за каждый потребленный киловатт до 675 квт. час в месяц, и 9 центов за киловатт сверх этого лимита. Основными «пожирателями» электричества (или природного газа) круглый год являются кухонные плиты и сушильные автоматы. Зимой, естественно, добавляются обогреватели. Оплата за телефон, кабельное ТВ, интернет составляет около $100-120 в месяц в среднем.
    Теперь посчитаем текущие расходы за содержание отдельного небольшого дома (без учета выплат по моргичу). Воспользуемся данными из статьи Елены: страховка 60; налог на имущество 2000/12 = 170; community fee 100/12=10; электричество (газ) в среднем за год 250 в месяц; вывоз мусора, канализация, холодное водоснабжение 800/12=70. Итого около $600 в месяц. Телефон, кабель, инет — сверху.

    Примечание 1: в отличие от кондо в доме или таунхаусе ВСЕГДА установливается индивидуальный водонагреватель, что, естественно менее эффективно, чем общая бойлерная в многоквартирном доме.

    Примечание 2: в хайрайзах (многоэтажках) индивидуальные водонагреватели могут быть и в каждой квартире. Зависит от проекта.

    В любом случае, на расходы на энергоносители сильно влияет состояние теплоизоляции здания, принятая здесь «открытая планировка», климатическая зона и образ жизни владельца 🙂

    PS Тарифы за электроэнергию приведены по BC HYDRO http://www.bchydro.com/youraccount/content/electric_tariff.jsp

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Ну да, по всем расчетам канадцы платят за коммунальные платежи в разы бывает меньше чем люди на родине, а живут в несравненно лучших условиях. Так мы за свое кондо всего в 126 кв. метров платим за все коммунальные платежи 1,4 доллара за квадратный метр площади. А если посчитать все платежи ( с кондо фи, проперти такс, страховками, охраной, ежедневным вылизыванием всего дома, теплую парковку с кладовкой, и откладыванием средств на будущие крупные ремонты, т.е. со всевозможными расходами, делающими нашу жизнь тут райской:) получается 5,3 бакса за квадратный метр площади.
      Где-то давали стоимость коммуналки за убитую хрущебу, так там получалось за квадратный метр в ней, люди платят больше чем мы в режиме райского все включено:) Так что мы не жалуемся тут на жизнь или платежи:)

  8. Аватар пользователя Leo
    Leo

    Прошу прощения, в расчетах за кондо забыл добавить налог на имущество около $100 в месяц. Спасибо.

  9. Аватар пользователя Геннадий
    Геннадий

    Главное не забыть при кондо что кондо фи может сегодня 200, а завтра 1000 долларов и если вы живете в кондо то вы ОБЯЗАНЫ заплатить это фи, а еще такое как разовые сборы допустим на ремонт крыши или смену сайдинга, ну бывает 5000, а бывает и 10000 долларов, и не заплатить нельзя …, вернее можно, продав это кондо …

    Т.е. это огромный подводный камень и чем кондо старше по возрасту, тем больше этоо камень!

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Геннадий, Leo вам уже собственно все правильно описал:) Вся разница между кондо ( таунхаузом или квартирой без разницы) и своим домом лишь в том, что с домом все подкидки с ним конкретно ваши, а в кондо это делается централизовано и средства на все будущие ремонты копятся годами понемногу. А траты все те же самые, потому что жилье есть жилье, оно стареет, ломается и прочее. Потому в наших кондо фи немалая сумма это как раз и есть отчисления на будущие ремонты крыши и чего там еще нужно, а также на текушие ремонты. При сдаче дома в эксплуатацию было расписано через сколько лет чего менять и сколько это будет стоить, и кондо фи складывались из этих расчетов, чтобы за эти годы накопить сумму как минимум расчетную. Потому как минимум теоретически не должно возникать никаких крупных экстренных сумм на ремонты и т.д. Каждый год проводится аудит работы нашего кондо управления и выдаются результаты соблюден ли бюджет, сколько отложено средств и т.д еще куча всяких цифр, и все жильцы тут бьются за каждый доллар, ведь жильцы нашего кондо не идиоты и никто не желает платить больше, как вы говорите сегодня 200, а завтра 1000:) Сменили управляющую компанию, сменили страховую компанию и наши кондо фи уменьшились, а не увеличились. Правда народ решил разницу в кондо фи не выдавать людям, а добавить к суммам на будущий ремонт. Потому наши кондо фи уже пять лет держатся на одной цифре и как бы тенденции на увеличение этой суммы нет. И следят на нашим домом будь здоров как, чуть где царапина на стене ее тут же аккуратно закрашивают, все пятнышки отчищают, и дом уже пять лет как новенький в идеальном состоянии. Так как задача всех жильцов чтобы дом всегда поддерживал свою высокую ценность, ведь это наши деньги:)
      Мы каждый год ходим на собрания и люди там собираются не такие кому все пофигу, они свое вытащат из глотки, потому какие-то внезапные или неоправданные расходы появиться не должны:) В наших домах живет много хозяев крупного бизнеса и они умеют им управлять, и нашим кондо бордом в частности:)
      Зато проживание в кондо очень удобно для лодырей. так как у нас нет никакого головняка:) Мы даже не знаем что где сломалось и кто это все отремонтировал 🙂 Мы только получаем отчеты по мылу, что вот починили то-то и то-то и все:) А в своем доме это был бы наш с Серегой головняк, давай ищи мастеров и латай дыры, плати, а это делать кайфа нет никакого:) Также и уборка и украшение территории и прочего тоже не наш головняк. Мы просто живем и кайфуем, и нам плевать выпал ли снег, пролился ли дождь, растет ли трава и прочее, нам всегда одинаково кайфово в нашей норке и нет проблем и забот. Ну и наличие включенного в стоимость отличного тренажерного зала и гостевой с бильярдной тоже в общем то неплохо, хоть мы туда и не ходим:)

  10. Аватар пользователя Leo
    Leo

    to Геннадий
    ————
    ….если вы живете в кондо то вы ОБЯЗАНЫ заплатить это фи…
    ————
    А если у вас свой дом? Или если квартира съемная? То фи (биллы) платить НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО???
    А если жить в таунхаузе, а не в кондо, то можно всех послать и не платить за замену гнилого сайдинга?
    А если в своем доме крыша потекла, и ремонт тянет на 25000 и делить расходы не с кем, то пусть дети под зонтиками спят? И чем дом старше по возрасту, тем — (см. выше про камень)….

    Кстати, кондо фи утверждает strata council, т.е. выборный совет собственников этого жилья исходя из реальных расходов на его содержание и с учетом создания необходимого резервного фонда на случай аварийных ситуаций. Поэтому, если «фи … сегодня 200, а завтра 1000 долларов», то вы не тех людей выбрали в совет! Подумайте, может стОит предложить свою кандидатуру?

    Я не шучу: после того, как мы купили кондо в новостройке, моя жена выдвинула себя в совет и теперь после каждого заседания делится впечатлениями, как они учатся управлять своим домом. И это не только уборка и ремонты. В первую очередь это взаимоотношения жильцов, домашние животные, система безопасности (наружное освещение, видеонаблюдение), контроль доходов и расходов и пр. и пр. Очень полезное знаете-ли занятие! А главное — абсолютно безвозмездное для членов совета. Но зато и вопросов не возникает почему кондо фи такие, а не другие.

  11. Аватар пользователя Vladimir

    Leo,
    у Вас цифра получилась в 600 баксов за дом.

    Виктория,
    у Вас за кондо получается 5,3*126=667,8 баксов?

    Речь не про жалобы на жизнь- просто интересуюсь. Понятно, что нужно учитывать уровень услуг московских коммунальщиков и соответствующих канадских служб. В этом сообществе, мне кажется, все и так себе все представляют. Поэтому интересны цифры.

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Vladimir, да общая сумма выплат за жилье без моргича составляет примерно около 700 баксов в месяц. Теплый подземный паркинг и большой кладовкой входит в эту стоимость тоже. С моргичем грубая цифра будет около 2500 баксов в месяц за жилье. Это за все что связано с жильем и районом проживания.
      Здесь ведь в жилье важно учитывать несколько важных факторов, кроме просто площади жилья еще важно место нахождения вашего жилья, и его качество, все это будет влиять на ваши расходы. В частности проперти такс как раз учитывают все эти составляющие, и различия в составляющих могут повлиять существенно на конечную сумму, разница может быть в полштуки и больше.
      Наше кондо просто двинутое на идеальности, чистоте и прочем. У нас моют и чистят все каждый день, пылесосят ковры в холлах на всех этажах, все моют , красят и сдувают пыль:) Работают фонтаны в холлах, отличный тренажерный зал и гостевая комната с бильярдом, круглосуточно работает охранник комплекса, и менеджер, который следит чтобы все было супер. И на это все уходят средства, но и жить тут более чем кайфово:)

  12. Аватар пользователя Vladimir

    Leo,
    Насколько же это все не развито в РФ… Чтоб жильцов собрать на собрание у нас… да это просто не реально. А в Канаде, вон как люди добровольно активно участвуют на собраниях! Завидую по-доброму. 🙂

  13. Аватар пользователя Yury M.
    Yury M.

    Елена, большое спасибо за статью. Прочитал с большим интересом

  14. Аватар пользователя Виталий
    Виталий

    Виктория думаете в Москве с квартплатой в 19 тысяч будет хуже? ) Для сравнения, у меня трешка, правда меньше вашей квартиры на 30 метров. У нас управляющая компания, выходит где то ~5000 кварплата с водой по счетчику, 70 рублей домофон, 130 р. за антенну (смотрим редко поэтому взяли обычную на 30 каналов, если супутник брать то рублей 700 за 800-1000 каналов, но как обычно только 5% интересные), ну и свет по разному 400-1000 рублей, мы порой и 500 киловатт нажигаем. Это за 4-х человек, получается в 3,5 раза дешевле чем у Вас за 2-х. Правда у нас нет бильярда и тренажерки в доме и подъезд вполне обычный, правда очень чистый. Но я думаю если платить 19000 рублей кварплату, то хоть в Канаде, хоть в России, хоть в какой нибудь Бразилии за эти деньги получишь соответствующий сервис.

    Ну потом всегда надо учитывать что Вас не обременяют дети, а у кого маленькие дети есть то к 2500 моргича надо добавить детский сад, который не как у нас 700 рублей стоит, из которых от 25 до 50 или 75% возвращают. Плюс страховки на машину, жизнь и т.п. и т.п.

    Вроде живешь лучше, а все равно в притык получается.

    Структура расходов разная, еда одинаково стоит примерно, техника, машины и одежда стоят дешевле раза в 2, зато страховки, сотовая связь, квартплата и услуги (т.к. зарплаты все хотят большие) стоят дороже.

    Все таки вся прелесть западного общества, это уважительное отношение к закону и низкие ставки по кредитам. А так везде крутиться надо и везде за 19 тысяч в месяц получишь намного больше чем за 5.

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Виталий, ну так по вашим раскладкам коммуналка у вас площади на 30 кв м меньше нашей стоит на 30 баксов дороже нашей. А остальные деньги мы платим за красоту и за будущий ремонт. А кто и когда будет ремонтировать ваш дом и сколько и кому это будет стоить?
      Вы правы в том что, что на родине что тут получается жить в притык. Но разница в качестве этого житья:)
      Правда на родине я за эти деньги не могла бы себе позволить то же самое, что могу тут. Так как если бы мы взяли на родине кредит на жилье в 300 000 баксов под 16% годовых и с 5% даунпеймента, боюсь бы уже давно надорвались:) И тогда наши месячные выплаты за жилье были бы в разы больше чем нынешние 2500. И за эти взятые 300 000 баксов в долг на жилье, я врядли бы смогла купить там квартиру такого же качества и параметров в лучшем районе города в лесной зоне:)

  15. Аватар пользователя Виталий
    Виталий

    Я живу в лесной зоне с родником в 200 метрах и белочками, дятлами, лисами. 🙂 не знал что они у нас в области еще водятся все. А в целом да, я же сказал что дешевые кредиты одно из основных благ западной цивилизации.

  16. Аватар пользователя Виталий
    Виталий

    Оплата за ремонт входит в коммуналку, только ремонт этот проще.

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Виталий, у нас оплата за коммуналку не зависит от количества проживающих, и плата за то что я живу одна или у нас живут еще люди одна и та же. Потому что расход всего примерно один и тот же. Так у нас минимум 16 часов в день горят 27 штук (иногда горят все 35 лампочек:) 60 ваттных лампочек ( я люблю чтобы везде всегда горел свет и очень ярко:) я их выключаю только на время сна или если дома вообще никого нет. Также в камине горит газ 365 дней в году круглосуточно, пусть в дежурном режиме, но тем не менее он расходуется. Ну и когда горит камин или барбекюшница на балконе , все это сосет газ тоже. На электричестве работает и кухонная плита и еще масса всякой техники, как два холодильника, всякие посудомойки, стиралки и сушилки, и еще масса приборов, стоящих в стенд бай режиме, но тем не менее жрущих энергию. Расход воды тоже не маленький, одни ежедневные купания чего стоят, а также помывка пары тарелок в посудомойке, гигантского размера стиралка, и прочее:) Отопление или горячую воду, а также свет никогда никто не выключает для профилактики:) А в доме есть резервное оборудование на случай если основное сломалось, потому перебоев не бывает:) Ну и отопление тоже отличное, приходится зимой окна открывать, чтобы сбросить температуру:) И все это удовольствие стоит 180 баксов за 126 кв метров в месяц в любое время года, уже в течение пяти лет:)

  17. Аватар пользователя Lenochka
    Lenochka

    Виталий, у нас оплата за коммуналку не зависит от количества проживающих, и плата за то что я живу одна или у нас живут еще люди одна и та же.

    Вообще то это неправда. Платежи учитывают много чего. Непрямая зависимость, но всё таки. Другое дело, что никто не будет за вами следить кто пришёл кто ушёл, но ежели это примет постоянный характер, то обязательно на собрании этот вопрос затронут. Особенно если изменят суммы платежей.

    И все это удовольствие стоит 180 баксов за 126 кв метров
    —-
    Ну вот смотрю платёжку за ноябрь-январь вода и электричество в доме потянули 199,05. У меня конечно не горят одновременно 35 лампочек, у меня их на весь дом вроде как 43. Но есть сауна, которая одна вроде 7 кВт, пользуюсь конечно не каждый день.

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Lenochka, ну так это и есть преимущества кондо:) Дом всегда будет дороже, а тут за счет усреднения получается вроде как дешевле. У нас платежи исчисляются из размера квартиры, у кого больше, тот больше и платит, а количество жильцов у нас не учитывается. Просто предполагается видимо что в двухспаленной квартире врядли смогут жить больше четырех человек комфортно:) Но ведь у вас и дом площадью поболе нашей квартиры будет, вот и платите вы тоже больше. Плюс разница еще есть от провинции к провинции тоже. И разница есть в зависимости от времени года. А у нас все среднее и все.

  18. Аватар пользователя Lenochka
    Lenochka

    Виктория
    Вы меня не правильно поняли. 200 дол это платёж за воду и электричество в своём доме. Итого в месяц 100. Газ обходится ещё 120 где то. Вот и считайте сами. Давно уже всё посчитанно и учтено. Только дом то у меня почитай в 2раза больше будет, 3 человека и я очень много пеку. Сегодня разговривала со знакомым. У них с некоторых пор (всего 2 года как) отдельно по счётчику считают электроэнергию. Газа в доме нет. Платежи до 200 в месяц! Вообще у меня стойкая аллергия к принципу отобрать и поделить и это была одна из причин отказаться от мысли покупки кондо.
    Уж лучше я буду сама беспокоиться о собственной крыше и чистке драйвея от снега, всё одно целый день на пятой точке сидеть приходится. А уж заняться благоустройством несчастного клочка земли просто удовольствие. Опять же исключительно на свой вкус. Не нравятся одни цветуи можно посадить другие.
    Проперти такс вообще отдельная музыка. И как мне кажется уж качество жилья никак не учитывает. Это как средняя температура по больнице.

    И разница есть в зависимости от времени года.

    Оно конечно так, только не совсем существенная. 50 баксов туда сюда при таких суммах грошИ.

  19. Аватар пользователя Геннадий
    Геннадий

    Leo

    Я привел цифры не потому что бы спорить, а потому что знаю. Я работаю в компании, которая занимается управлением недвижимостью, в т.ч. кондоминимумами. Те фи, который платят люди, они платят нам 🙂

    Конечно, покупая дом есть такой товарищь как инспектор, который определит когда нужно менять крышу, а когда покупается кондо, увы и ах …

    пару примеров на вскидку из реаальной жизни.

    1. Высотный дом, даунтаун, около реки. Дому 12 лет. Год назад начались проблемы с подтоплением фендамента. Правление приняло решение о ремонте. С каждой квартиры нужно собрать 48000 (сорок восемь тысяч) долларов в течении года. Кто не сдал — пару писем от адвоката и в суд.

    2. Одноэтажное кондо — правление приняло решение поменять сайдинг — с каждого собственника — 6700 долларов. Кто не сдал — пару писем от адвоката и в суд.

    Почему знаю цифры — потому что мы отсылаем письма.

    Вопрос — как об этом узнать заранее — ответ — никак, если только ты не в совете директоров.

    Как об этом узнать ДО покупки — никак, если не принято официальное решение о сборе денег — то никак.

    Вывод из поста.

    У тебя личный дом — ты сам решаешь когда менять крышу и сайдинг и у тебя есть инспектор который осмотрит все до покупки и скажет что например крышу менять примерно через столько то лет.

    У тебя кондо — правление решает когда поднять фи или собрать деньги на ремонт. Ты получаешь решение по факту и обжаловать его не можешь.

    Плюсы от кондо — за тебя все решают и убирают, ты лишь платишь за это решение.

    Плюсы от собственного дома — ты принимаешь решение жить тебе под зонтиком или менять крышу 🙂

    Будут вопросы по кондо и по кондо фи, спрашивайте 🙂

    Еслественно если новый дом и грамоный совет директоров, то из 500-700 долларов фи около 60 % идет на будующие ремонты и т.п., что бы небыло проблем с внезапными тратами.

    Но, из тех 43 кондо что мы обслуживаем, только около 30 % ведут нормальный бюджет и накопления.

    Около 35 % вообще реально в ноль живут.

    5 кондо на грати банкротства.

    остальные — боле-меннее.

    И это все в первую очередь зависит от грамотного усправления советом директоров, которое ВЫ выбираете, жильцы которые живут в кондо.

    Поэтому если есть возможность вступить в правление — сразу вступайте т.к. будете принимать решение, от которого зависят будущие платежи.

  20. Аватар пользователя Виталий
    Виталий

    Виктория

    лампочек и у меня много, только в коридоре и холле 11 галлогенок стоит почти на 400w суммарно и они тоже горят постоянно т.к. там все ходят, но меряться лампочками с дамой мне не пристало. 🙂

    Мне удовольствие пользоваться электричеством и водой обходится примерно в 50 долл в месяц, 35 долл за воду входят в те 5000 рублей что я плачу по квитанции управляющей компании. У меня правда нет ни камина ни сауны в квартире.

    Lenochka

    я тоже думаю что там не дураки все это считают, обслуживание кондо это услуга, а т.к. средняя зарплата в Канаде значительно выше чем даже в Москве (у нас чуть больше 1 тыс баксов официально сейчас вроде), то и садовникам, охранникам, менеджерам, ремонтникам и остальному ютилити персоналу надо платить больше.

    Я не рекламирую сейчас ничего 🙂 но у нас в кварплату входит все вплоть до ремонта дорог в поселке. Я живу в городском поселении, а по сути в деревне, но такой, современной. 🙂 Вот когда раньше ЖЭКи были, ДЭЗы с ними конечно замучаешься бодаться, хотя они много где еще остались.

    А сейчас управляющие компании много где появились, первая была ужасная, еще до моего переезда сюда, года 2 с ней народ боролся, поменяли. Сейчас адекватная фирма, снег убирают, чинят все, чистят, красят, в общем приятно и всегда есть к кому зайти, позвонить и спросить что надо и главное что прислушаются, т.к. желающих на на их место не мало.

    Сама большая беда нынешнего типового строительства, это то что под парковки места отводят по стандартам еще 70-х годов, и конечно поздно приедешь, даже на тротуаре припарковаться негде бывает. Ну тоже выкручиваемся, запрешь кого нибудь и номер свой под лобовое стекло, утром позвонят. 🙂

    А вот уже в нестандартном новом жилье, которое больше похоже на западное эта проблема учитывается и решается за счет подземных и более крупных гостевых парковок.

    Налоги на недвижимость у нас совсем смешные, правда с 2013 вырастут в много раз, но все равно будут где то 3-5 тысяч (смотря какой необлагаемый минимум установят) рублей в год за трешку. А без вычета около 9-10 тысяч налог будет, это у кого много квартир допустим.

    Геннадий

    суммы жуткие… слава богу что такое случается не часто и не со всеми.

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Виталий, ну так вот и я обращала ваше внимание на то, что вы платите за свою маленькую квартирку в пригороде столько же сколько платит Леночка за свой дом площадью минимум в два раза большей вашей и еще и с cобственной землей в Торонто! И качество жизни тут в разы лучше качества жизни на родине, и следовательно разница в цене должна быть еще более существенной!:) Потому и еще раз привожу пример этого на ваше высказывание, что мы тут платим слишком много:) Как выяснилось это вы платите слишком много:)

  21. Аватар пользователя Vladimir

    И как часто в кондо «радуют» такими неожиданными поборами на ремонт?

    Пока я вижу, что в общем и целом одно и то же что и в РФ. В РФ все больше новостроек, где и парковки, и охрана, и соцкультбыт на отличном уровне. Там и платят за это ежемесячно по 700-1000 баксов. А есть «хрущевки», где платишь 200 баксов за все и получаешь грязный подъезд, хамский ЖЭК и другие прелести совка.

    Интересно было узнать про эти неожиданные доп. платежи в кондо. А еще кто пояснит фразу «Уж лучше я буду сама беспокоиться о собственной крыше и чистке драйвея от снега, всё одно целый день на пятой точке сидеть приходится.»? Домовладельцы обязаны убирать не только свой газон, но и прилегающую дорогу?

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Vladimir, мне кажется проблемы внезапных выплат в кондо исходят из самих граждан в первую очередь. Так есть небогатые дома с жильцами пофигистами, где собрание решает брать минимальные кондо фи, потому что гражданам якобы дорого за все платить. А дальше могут быть два варианта развития событий. Может быть плохая управляющая компания которая тратит много средств и делает чего-то мало, только сосет впустую эти деньги, а на будущие ремонты из этих средств выделяются гроши. И конечно к нужному времени или в случае чрезвычайной ситауции бюджет такого кондо будет нулевым и понадобятся большие разовые вливания от жильцов. Потому когда у вас слишком маленькая сумма кондо фи надо быть повнимательнее и изучать на что там уходят деньги.
      С другой стороны эти разовые вливания хоть и звучат жутко, но тоже решаемая проблема, так как выплатить эту сумму нужно не в один день и можно взять кредит и прочее. Также никто вас из своего жилья видимо не выселит, просто ваше жилье скорее всего будет с обременением, типа если захотите продать его ,то пока не выплатите всю сумму долга по этим тратам вам не позволят жилье продать.

  22. Аватар пользователя Tanya
    Tanya

    Геннадий:
    ==
    У тебя личный дом – ты сам решаешь когда менять крышу и сайдинг и у тебя есть инспектор который осмотрит все до покупки и скажет что например крышу менять примерно через столько то лет.
    ==
    Расскажите это человеку, у которого вода поступает регулярно в basement — по причине того, что предыдущий владелец трещину в основании дома заделал spray foam и аккуратно так установил drywall. Home inspector не имеет права вскрывать drywall и не в состоянии обнаружить такие дефекты. В данном случае home inspector ничего не нашел и человек дом купил. И basement начало затапливать 2 года спустя покупки дома. Поверьте мне, когда вам приходится такому человеку отказывать в выплате файла на 30 тыс долларов (столько стоит починить эту проблему), то кондо поборы по $7000-$1000 на ремонт крыши (который может случиться раз в 10-15 лет) уже не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Если бы в моей работе это был единичный случай, я бы об этом здесь не написала. Но с домом, любой владелец должен иметь про запас $25K как минимум. Для случаев, которые не покрываются страховкой и иногда приходят, как тот белый и пушистый зверек. С кондо — сумма про запас меньше. Как и прав на свои собственные прихоти в виде цветочков на газоне и музыки по ночам.

  23. Аватар пользователя Катя Ж.
    Катя Ж.

    Driveway — это твоя собственная дорога, подъезд к гаражу. Не хочешь ездить на машине — не трогай. А из общественного обязаны чистить тротуар вдоль своего участка. Газон чистить не надо, только стричь летом.

  24. Аватар пользователя Катя Ж.
    Катя Ж.

    Tanya,
    а можно в таком случае подать на прежнего владельца в суд за обман, сокрытие существенных условий о состоянии дома и все такое?

  25. Аватар пользователя Геннадий
    Геннадий

    Tanya

    Тема моего поста была не шокировать суммами, а показать что при кондо за вас принимают решение и вы за это решение платите обязательно, а при собственном доме вы принимаете решение делть ремонт или нет и сколько на него потратить и в какой период.

  26. Аватар пользователя Lenochka
    Lenochka

    Tanya
    9 февраля, 2011 в 1:46 am
    Home inspector не имеет права вскрывать drywall и не в состоянии обнаружить такие дефекты. В данном случае home inspector ничего не нашел и человек дом купил.

    Инспектора на мыло! Это кстати ещё один прикол Канады. Испектор берёт деньги, даже подробную бамажку сочинит, но ни за что не отвечает.
    Поэтому очень важно не просто сделать инспекцию, а сделать её с правильным человеком. Когда мы покупали дом инспектор в первые 5 минут сказал, что то в этом доме не то в смысле именно влажности. Искал и не нашёл. Но нас предупредил. Мы не то чтобы несерьёзно отнеслись, но видимо были слишком далеки от канадских реалий. Дом купили и через месяц , когда рванул шланг на стиральной машине, и залил весь бейсмент, мы вспомнили слова инспектора и даже нашли источник. Мало того нашли трещину в фундаменте и заделка её обошлась в 10 мешков цемента и полтонны гравия. Мы просто сделали классическую отсыпку вдоль стены и конечно заклеили трещину( это было сделано ешё до нас, но требовало ремонта) .Драйвол внутри так и остался в первозданном виде. Эх Канада, доверь мы это специалистам стоило бы это нам тыщ 10 наверное.

    Геннадий
    9 февраля, 2011 в 6:42 am
    показать что при кондо за вас принимают решение и вы за это решение платите обязательно, а при собственном доме вы принимаете решение

    Золотые слова

  27. Аватар пользователя Павел

    Танюш, а правда — можно ли в случае явного мошенничества засудить засранца?

  28. Аватар пользователя Елена Степаненко
    Елена Степаненко

    Если продавец знал о дефектах ( а это нужно доказать) и более того замаскировал их перед продажей то покупатель может его судить.
    И даже может получить компенсацию за все убытки —
    но быстро здесь ничего не делается и без адвоката не обойтись

  29. Аватар пользователя Елена Степаненко
    Елена Степаненко

    Алла —

    Минимальный Первоначальный взнос на покупку по прежнему — 5%

    Но это при наличии кредитной истории и работы.

    Возможность взять в кредит и Сам Первоначальный Взнос , теоретически возможна но не для каждого покупателя.
    Все зависит от индивидуальных исходных данных.

  30. Аватар пользователя Lenochka
    Lenochka

    Виктория
    9 февраля, 2011 в 2:30 pm
    и я обращала ваше внимание на то, что вы платите за свою маленькую квартирку в пригороде столько же сколько платит Леночка за свой дом площадью минимум в два раза большей вашей и еще и с cобственной землей в Торонто!
    —-
    Я плачу очень много. Как бы вам не хотелось сравнить несравнимые вещи, но жильё в Канаде очень дорогое. В Москве ещё дороже и качество жизни там ничем не хуже местного. Не для всех конечно, но и не у всех здесь есть такое жильё. Они хоть и имеют свои дома , но это только звучит, на самом деле нафик надо эти сараюшки за 300 штук.

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Lenochka, вам нравится платить за 45 метровую хрущебу 200 баксов за коммуналку? И вам очень нравятся там условия жизни? Нет проблем я думаю найдутся желающие с вами поменяться.
      У меня претензий у оплате местной коммуналки нет, потому что я знаю сколько это стоит на родине и за что они там платят:) Претензий нет даже и в том случае, что ваши платежи за дом меньше чем у меня за кондо:)

  31. Аватар пользователя Lenochka
    Lenochka

    Виктория

    Нет проблем я думаю найдутся желающие с вами поменяться.

    Опять без меня меня женили. С какого это перепугу я должна с кем то меняться? Я даже на такое и не намекала.
    И вам очень нравятся там условия жизни?
    —-
    А чем они собственно говоря плОхи? Вы что считаете, что всё вами перечисленное, как посудомойка, стиралка, душ … и т.д людям там недоступно? 33 лампочки им обойдутся дороже? Хотя я честно плохо понимаю где их можно приткнуть в 2 бедрумной квартире и ещё меньше зачем их все включать.

    потому что я знаю сколько это стоит на родине и за что они там платят

    как вы можете судить, если никогда этого не имели?
    Судя по вашим рассказам то вы всю жизнь мечтали свалить и деньги вкладывать в полноценную жизнь там совершенно не желали , жильё с крысами, в убитой хружёвке не потому что не могли позвалить, а потому что экономили.

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Lenochka, никто из моих знакомых на родине не живет в условиях даже близко стоящих рядом с теми условиями что я имею здесь. А здесь как вы видите у меня даже не свой дом, а всего лишь небольшое кондо. А платят они за свое так называемое жилье гораздо больше чем я тут плачу за свое. Вот и вся фигня.
      Я когда смотрю просто так на российское жилье для простых и даже средних граждан веет дикой тоской:) Я свой сарайчик или как там вы называете то, что у меня есть сейчас в Канаде ни за что не променяю на даже по российскм меркам хоромы или элитное жилье там:)

  32. Аватар пользователя Павел

    Мне бы очень не хотелось влазить в ваши высоко художественные распри… 🙂 Но утверждать что уровень жизни в Москве сопоставим с местным — это уже слишком, даже для Леночки 🙂

  33. Аватар пользователя Lenochka
    Lenochka

    Павел
    Но утверждать что уровень жизни в Москве сопоставим с местным

    Вроде никто этого не утверждал. Чёт опять вас на левизну потянуло. Мы ж о воде говорим , электричестве, газе и платежам по ним. Их что в России нет ?

  34. Аватар пользователя Павел

    По-видимому, я как-то неверно истолковал следующее — «В Москве ещё дороже и качество жизни там ничем не хуже местного» — пытаясь понять в чем качество жизни в первопрестольной не_хуже канадского…

  35. Аватар пользователя Геннадий
    Геннадий

    Виктория.

    «Также никто вас из своего жилья видимо не выселит, просто ваше жилье скорее всего будет с обременением, типа если захотите продать его ,то пока не выплатите всю сумму долга по этим тратам вам не позволят жилье продать.»

    Это ошибка. При наличии решения правления о сборе дополнительной сумме на какой то ремонт вы обязаны эту сумму оплатить.

    Если не оплачиваете в течении установленного срока, вам пишется 2 письма от управляющей компании, где просят оплатить сумму + услуги по написанию этих 2-х писем. Далее после неуплаты в установленный в письме срок дело передается адвокату, который пишет последнее письмо, где сумма складывается из: обязательный платеж + услуги по написанию писем + пени + услуги адвоката.

    Если после этого нет оплаты, дело идет в суд и в 100 % (абсолютно всегда) выносится решение о аресте недвижимости и ее продаже. Обычно сумма продажи ниже рынка т.к. всем все равно, главно забрать свою сумму. Далее все забирают причитающиеся им платежи (кондо, адвокат, управляющая компания и т.п.) а разницу возвращают бывшему хозяину кондо.

    Такие дела у суда идут на автомате, их масса и все решается очень быстро. В Канаде никто не будет за вами ходить и упрашивать — когда вы вселились в кондо, вы подписываетесь соблюдать очень много законов на уровне государства и положений по кондо.

    Т.к. неуплата кондо-фи или обязательных платежей — это 100 % передача дела адвокату и потом суд.

    Но в 99 % люди получив письмо от адвоката сразу находят деньги, т.к. понимают что следующий шаг — это потеря недвижимости.

    Я лично видел несколько примеров когда люди покупали кондо и «забывали» платить кондо-фи или обязательный платеж. Люди лишались через суд всоего кондо.

    Если нет денег — бери кредит, если не можешь кредит, продавай кондо и покупай хуже дом, но деньги придется платить оязательно!

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Геннадий, конечно каждый здравомыслящий человек понимает, что бесплатных пирожных не бывает. И потому в любом деле или еще чем -то есть свои плюсы и минусы, без этого нет жизни:) И поскольку существуют разные вещи, а не преимущественно одно над другим, значит сочетание плюсов и минусов людей устраивает, а если полюсы и минусы всех дел сложить, то температура по больнице будет средней:) Ведь в мире нет практически ничего однозначно плохого или хорошего ( особенно в вариантах жилья) , потому существуют всевозможные варианты и имеют место быть и жить:) И что одному смерть, второму может наоброт мать родна:)
      Если конкретно рассмотреть лично нашу ситуацию, то я хочу жить только в этом районе города и ни в каком другом больше. А даже самый завалящий , но отдельно стоящий домик здесь ( даже меньшей площадью чем наша квартира) будет стоить вдвое дороже квартиры. Значит я получается сэкономила в среднем 300 000 баксов на своем жилье. Сколько вы говорите там был самый крупный разовый платеж по кондо, 48 000? Значит выплатив его, все равно сэкономлю на свом жилье 250 000 баксов. Меня это вполне устроит:) Я значит еще могу выплатить пять раз по столько и тогда мы сравняемся по стоимости жилья с теми, у кого тут свой завалящий домик. Правда к тому времени и у него капитальный ремонт назреет, который ему тоже выльется в немало:)
      В общем как когда-то говорили в каком-то рекламном мультике на родине, Собственность это не только куча прав, это еще и океан обязанностей ( читай бесконечных платежей по поддержанию и улучшению:) Самый простой выход из этой ситуации пожизненный рент, ни проблем, ни забот, заплатил и Вася не чешись. Но ключевое слово тут заплатил, и наверное если посчитать все платежи и моральные издержки что жилье всегда как бы чужое и самодеятельности там почти накакой, то тоже такая не слабая сумма уходящая в песок выйдет:)
      Нет Геннадий в жизни счастья, но жить то как-то все равно надо:)

  36. Аватар пользователя Tanya
    Tanya

    Катя Ж и Павел:

    в Канаде не так легко судиться, как кажется. Первое, нужно будет доказать, что продавец сознательно скрыл дефект, хорошо известный ему, и сознательно ввел вас в заблуждение с целью продать дом. Это крайне непросто. Хорошо, если такие доказательства будут (например, вы докажете, что он там жил 10 лет, обнаружил состояние и пытался его ремонтировать) и вы решите дело миром на досудебных переговорах (суд заставит через такое пройти). А что если нет? Тогда — ждать решение суда. Возможно это решение будет в вашу пользу. Но будут ли у истца деньги выплатить вам этот иск? Или придется еще тут пройти через несколько кругов испытаний по получению средств предписанных судом? Как самому этим заниматься и еще полноценно работать, не знаю. У нас целый механизм на работе по возмещению выплаченных убытков, и то не доводим дела до судов, когда у третьей стороны нет соответствующей страховки или имущества, потому что издержки себе дороже. Адвокаты работают на contingency fee basis (то есть берут процент с выигрыша) — соответственно все равно 100% убытков не возместишь.

    Геннадий: ваш комментарий по поводу кондо очень полезный и нисколько для меня не шокирующий. Однако, вы смотрите на владение домом или кондо с точки зрения контроля и принятия решения. Соответственно для вас, дом — более привлекательная опция, потому что позволяет максимум контроля. Я смотрю на владение недвижимости с точки зрения неожиданных рисков, с которыми возможно придется столкнуться при разных ситуациях. И финансовая сторона рисков получается очень даже разная, что делает дом для меня менее привлекательным (извините, но серьезный дефект в канализации или системе водоснабжения самому никак не отремонтировать, а насколько комфортно жить в доме с плохо функционирующей канализацией…) Но тут каждый сам для себя решает, что для него важнее и от этого отталкивается при покупке недвижимости.

  37. Аватар пользователя Виталий
    Виталий

    а да, еще на балконах провода под светильники выведены, но пока я ими не занимался. ))))

  38. Аватар пользователя Виктория
    Виктория

    Виталий, безусловно это ваш выбор и решение где и как жить. И слава богу что у вас наступило моральное удовлетворение и душевный комфорт и вы точно знаете чего хотите. Это очень здорово независимо от того где человек живет. Так что вы очень легко отделались:) Некоторые ищут это всю жизнь:)
    Я правда не знаю тут людей, кто бы ухудшил свои условия жизни по сравнению с родиной, хотя наверняка они есть. Правда зачастую и эти люди все равно эти условия улучшили, потому как сюда всякими правдами и неправдами попадают люди из такой задницы родины, что даже местные крысятники для них хоромы:)
    А про лампочки дело было не в их количестве, а в потребляемой ими энергии:) Теперь зажгите все свои лампочки и оставьте их работать почти сутки и так каждый день. Через месяц посмотрите сколько выйдет коммуналка:) Пример с лампочками и прочим я привела для того чтобы показать разницу в стоимости коммуналки, что типа у меня расход энергии точно выше, а платежи меньше:)

  39. Аватар пользователя Lenochka
    Lenochka

    А даже самый завалящий , но отдельно стоящий домик здесь ( даже меньшей площадью чем наша квартира) будет стоить вдвое дороже квартиры. Значит я получается сэкономила в среднем 300 000 баксов на своем жилье. Сколько вы говорите там был самый крупный разовый платеж по кондо, 48 000? Значит выплатив его, все равно сэкономлю на свом жилье 250 000 баксов. Меня это вполне устроит:)

    Вот это арифметика! Как не считай всё одно в выигрыше 🙂

  40. Аватар пользователя Геннадий
    Геннадий

    Виктория

    У вас в кондо правление действует я уверен очень грамотно с деньгами, т.ч. тьфу три раза при экстра ремонте они всегда найдутся из кондо-фи, что вы платите 🙂 Тем более это видно, когда только подходишь к дому, а когда в него заходишь, то чистота и порядок на самом высоком уровне!

    Поэтому очень важно при выборе кондо делать 2 вещи, не покупать старые кондо, где вероятность экстра платежей очень велика и внимательно следить за правлением, как и на что тратятся деньги.

    Я сам жил в кондо около года, новое кондо было, платил около 200 в месяц фии + за очеро, конечно хлопот меньше на порядок, чем собственный дом, не нужно думать о крыше, окнах и т.п. чем думаю сейчас, живя в собственном 🙂

  41. Аватар пользователя Павел

    Спор не о чем, господа… 🙂 Из разряда, «Свой дом VS Рент» или «Своя машина VS Автобус» и т.п.

    Везде есть свои плюсы и минусы, и каждый выбирает под себя. Эвон, некоторым даже в Москве хорошо живется 🙂

  42. Аватар пользователя Александр Загуменов

    Хорошая статья и интересные комментарии, только непонятно почему на картинке изображен Ross Pavl, а не Елена 🙂

  43. Аватар пользователя AnnaKoru

    Amelie
    14 февраля, 2011 в 7:31 pm
    Прошу прощения, если не по теме ))).
    Покупка дома осущ-ся через риэлтора, возможно ли заключить контракты (чтобы просматривать дома и потом купить) сразу с несколькими риэлторами, т.е. насколько это этично, или только один риэлтор и работать только с ним?
    ————————
    Поддерживаю вопрос! 🙂

    Вита, а можно всё, не относящееся к теме, в «Поговорим»? 😉
    Вопрос-то интересный и важный про расходы при покупке недвижимости! Очень хочется продолжения именно связанного с ним разговора…

  44. Аватар пользователя Amelie
    Amelie

    Необходимые затраты при покупке недвижимости в Альберте
    — дискуссия — зашибись! Все по теме!

  45. Аватар пользователя Amelie
    Amelie

    Уважаемая Елена, все-таки, платит ли покупатель комиссию(бонусы, вознаграждения) риэлтору, за то, что он помог найти нужный дом и оформить покупку?

    1. Аватар пользователя Виктория
      Виктория

      Amelie, наверное Елена утомилась от лишних комментов тут. Потому отвечу за нее. Я правда не могу понять, зачем вам нужно несколько реэлтеров. У всех реэлтеров одна база данных на все и все источники информации одни и те же. Потому имеет смысл выбирать реэлтера, которому вы доверяете, и он вам поможет купить то, что вы хотите. Два реэлтера это не значит что они видят вдвое больше домов:)
      Но если вы все равно не хотите иметь дело с одним реэлтером, то в этом вопросе наверное это не очень здорово, но и не смертельно. Так оба реэлтера будут работать с вами, тратить свое время, но один из них будет работать впустую. Так покупатель не платит реэлтеру никаких денег за покупку недвижимости, платит только продавец. Потому вы имея двух реэлтеров не потеряете ничего, потеряет один какой-то реэлтер. А хорошо это или нет, это уже на вашу скажем так совесть:)

  46. Аватар пользователя Виктория
    Виктория

    Ребята, просьба всю дискуссию с Виталием не касающуюся затрат на приобретение жилья в Канаде перенести в ветку ПОГОВОРИМ! Вся предыдущая дискуссия перенесена мной с большим трудом туда!

  47. Аватар пользователя Елена Степаненко
    Елена Степаненко

    Amelie,

    Контракты между покупателем и реалтором еще не приняты в Обязательное обращение в Альберте но они существуют и многие реалторы их активно используют. В нем указан размер комиссионных и как они платятся. Как правило это происходит из суммы полученной продавцом в результате продажи. Но если «покупатель» заключил контракт с одним реалтором а купил с другим то оплачивать придется — всем.
    Если контракта между покупателем и реалтором нет и покупатель смотрит дома с несколькими агентами одновременно то это как правило бысто обнаруживается и уважающий свой труд агент откажется работать на таких условиях.
    А «покупатель» врезультате ничего не выиграет.

    Вся система продажи недвижимости в Америке и Канаде коренным образом отличается от российской и вокруг нее, это трудно объяснить на бумаге и на большом расстоянии.

  48. Аватар пользователя RamBow
    RamBow

    Кстати, когда мы покупали дом, посмотрели сами несколько ближайших — «своего» риэлтора у нас тогда не было. Некоторые из риэлторов продавцов при этом нам заявили, что обратившись к ним мы заключили устный контракт, и чтоб мы теперь не вздумали к другим риэлтором идти, мол это неэтично, и комиссией они ни с кем делиться не намерены. И скидку на размер комиссии риэлтора продавца давать тоже нельзя. Мне интересно с тех пор — это и правда общепринятые правила или нам просто так повезло?

  49. Аватар пользователя Елена Степаненко
    Елена Степаненко

    После того как вы посмотрели дом с реалтором продавца, вы никому ничего не должны и свободны действовать по собственному усмотрению.
    Если дом вам понравился то вы звоните «своему» реалтору и он/она вам поможет все осуществить.

  50. Аватар пользователя RamBow
    RamBow

    Понятно, значит нам просто немного алчные попались. Спасибо за ответ.

Добавить комментарий для Leo Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.